Gindi Fashion Week — финальный обзор

Gindi Fashion Week — финальный обзор

Об организации, месте проведения, первых рядах и коллекциях дизайнеров

Автор: 31.10.2015

Мы долго думали, как именно завершить наш репортаж с прошедшей в октябре в Тель-Авиве недели моды, и решили рассказать вам о том, как все было на самом деле, без прикрас, и что происходило по другую сторону от подиума.

К сожалению, чувство, которое испытала часть нашей редакции после трехдневного (несмотря на пафосное название, Gindi Fashion Week длилась всего три дня) модного марафона, можно описать двумя словами — «полное разочарование». И оно связано не столько с модой, сколько с организацией этого мероприятия.

Начнем с того, что выбор места никого не удивил: поскольку главным спонсором стала известная строительная девелоперская компания Gindi, то и неделю моды было решено проводить в недостроенном торговом центре Gindi — TLV FASHION MALL (на улице Hashmonaim, в 3 минутах ходьбы от парка Сарона со стороны Sarona Market). Иными словами, все показы проходили на стройке, в прямом смысле этого слова. И, если над дизайном основного помещения действительно отлично поработали, то побочные эффекты строительства устранить не смогли, а это — полное отсутствие нормальной вентиляции (а за отсутствием кондиционеров пришлось установить гигантские вентиляторы, не способные реально изменить температуру воздуха) и, что еще страшнее, иногда мелькавшие между балок крысы (у того есть всего пара свидетелей, но свидетелей глубоко шокированных). Поэтому в первый день показов, когда на улице стояла ужасная духота, макияж нарядившихся в пух и прах девушек за время ожидания шоу стекал прямо в декольте. И лежавшие на каждом стуле вееры сильно положение не спасали.

«Неделя» началась с гала-открытия, на котором приглашенным гостям продемонстрировали работы знаменитых выпускников израильского колледжа Шенкар. «Вишенкой» показа, естественно, стало платье от Lanvin авторства Альбера Эльбаза, который является особой гордостью колледжа, да и, наверное, всей израильской модной индустрии в целом. По подиуму в роли моделей вышагивали местные знаменитости (во главе с Бар Рафаэли), а по совместительству друзья организатора мероприятия Моти Райфа. В первых рядах сидел весь клан Гинди, включая детей (и, судя по количеству занятых рядов, присутствовали родственники до 4 колена) и друзья семьи. Журналистов рассаживали в лучшем случае во второй-третий ряд, а в худшем они получали билеты без места.

 

Рассадка гостей на мероприятии требует отдельного упоминания. На дневных показах в первых рядах сидели (в том числе): дети 10-12 лет, кормящие матери с колясками (да-да, коляски стояли около подиума) и интересующиеся модой домохозяйки, которые либо купили билеты, либо получили по дружбе, в то время как часть журналистов по-прежнему продолжала получать билеты во второй и третий ряды. Иными словами, закрытое и профильное мероприятие превратилось в проходной двор. На вечерних показах первые ряды заполняли приглашенные и те, кто после выключенного света успел занять заветный стул. С билетами без мест отправляли сразу в 6-й или 7-й ряд, а тем, кому этот факт не очень нравился, советовали не стесняться и после начала шоу пересаживаться поближе.

 

Еще одна замечательная история приключилась в вечер открытия. Так, приглашенные и специально привезенные в Израиль  международные блоггеры — собственно, те, ради которых (не считая журналистов, байеров и клиентов) устраиваются модные показы в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, этот показ наблюдали из третьего ряда. После сделанного замечания в сторону организации и, получив на следующий день билеты в первый ряд, они были вынуждены делить один стул на двоих, так как некоторые из этих мест уже оказались заняты. Самое обидное, что здесь даже не имеет смысла поиск виновных, ведь это уже не изменит того факта, что у известного фотографа и блоггера Адама Каца, который знаменит своими интересными street-style фотографиями с Недель Моды по всему миру, в Instagram-аккаунте нет ни одной фотографии с тель-авивских показов. Он ограничился лишь видами Мертвого моря и других достопримечательностей, в том числе архитектурных.

Но и в этой бочке дегтя все-таки нашлась ложка меда, и это — показ знаменитого миланского DJ и  модного дизайнера — Марсело Бурлона, который закрывал второй день «недели». Его показ открывал перформанс израильской танцевальной группы L-E-V DANCE, который зарядил особой энергией весь зал. По подиуму шагали афроамериканские модели (мы даже было пошутили, является ли дискриминацией то, что на подиуме нет ни одного «белого») в знаменитых фирменных футболках дизайнера, а после показа все отправились на вечеринку в «зал ожидания», где за ди-джейский пульт встал сам Марсело. Было весело.

Во всей это истории хочется посочувствовать только дизайнерам. Ведь они вложили в участие огромные средства — вы только представьте сколько стоит отшить коллекцию, заплатить за участие, нанять моделей и команду визажистов. Многие из них представили действительно интересную одежду. Особенно хочется отметить Идана Лароса, Римму Романо, Sample и Додо Бар Ор. Хорошие отзывы получил групповой показ Upcoming designers, спонсируемый Mifal HaPais. Многие критики отзывались о них, как о «вселяющих надежду».

Какой вывод можно из этого всего сделать? Исходя из занимательного ответа пиарщицы на мое письмо, в котором была фотография с показа Гидеона Оберзона, где шестилетние дети занимают весь первый ряд (я ее попросила не ждать от меня статьи, а попросить этих ребят написать ее, потому что со своим билетом без места я успела занять только шестой ряд, откуда, естественно, я увидела только макушки моделей), «это дети Манора Гинди, владельца торгового центра», можно сделать следующий вывод: в этом году Неделя Моды стала мероприятием скорее семейным, как свадьба или день рождения, чем профессиональным. А что касается индустрии, так пока в ней будет только единственный человек, способный организовать такого рода мероприятие и небольшая закрытая группа к нему приближенных, значимых изменений можно не ждать. Потому что когда у тебя нет конкурентов, тебе и стремиться особо не к чему.

Фото: Эрик Денер