Почему нужно идти на премьеру 1|2|3 Trio в центре Сюзан Дэллаль?

Почему нужно идти на премьеру 1|2|3 Trio в центре Сюзан Дэллаль?

Разговор с хореографами Офиром Кунешом, Рехесом Ицхаки и Авшаломом Латуха

Автор: 23.03.2023

В центре Сюзан Дэллаль ежегодно проходит программа для израильских хореографов, которая выявляет восходящих звезд в профессии. Из множества заявок жюри отбирает всего 10 самых перспективных начинающих хореографов, которые примут участие в проекте. 

Программа 1|2|3 проходит в течение года, в 3 этапа, в рамках которых хореографам предложено создать Соло, Дуэт и Трио. В ходе кастинга, каждый из этапов заканчивается премьерой и предоставлением профессиональных возможностей участникам, которые были отмечены жюри, а также отбором в следующий этап. После каждого этапа количество хореографов сокращается – до тех пор, пока не останется только трое.

Мы поговорили с финалистами 1|2|3, премьера которой пройдет 30 марта.  Офир Кунеш, Авшалом Латуха и Рехес Ицхаки рассказали, когда впервые обнаружили в себе талант, как готовятся к премьере Трио и что их вдохновляет в Тель-Авиве.

Трио 1|2|3: Рехес Ицхаки, Офир Кунеш, Авшалом Латуха

— Почему ты любишь Тель-Авив? Какой у тебя любимый район в городе?

Офир Кунеш: Мне нравится Тель-Авив, потому что он разнообразен. К тому же, как танцовщику, мне нравится ощущать «сценическое коммьюнити». Куда бы я ни пошел, я всегда встречаю людей, которых знаю и люблю. Мое любимое место — центр Сюзан Дэллаль, мы работаем здесь почти каждый день. На самом деле, я всего два года жил в Тель-Авиве, и недавно вернулся к родителям в Цофит (мошав, вид отдельных поселений в Израиле – прим.).

Авшалом Латуха:  Я люблю Тель-Авив, потому что могу добраться куда угодно на своем велосипеде. Здесь есть все, что мне нужно — люди, которых я люблю, много работы для танцовщиков и хореографов. Здесь очень удобно строить творческую карьеру. Еще я люблю городскую жизнь и урбанистику. Я живу в Яффо, и повседневная жизнь тут немного другая, чем в Тель-Авиве. Мое любимое место — порт Яффо. Там можно забраться на волнорез и наблюдать за морем.

Рехес Ицхаки: Это самый разнообразный город. Как будто бы здесь все вместе молодежь, пожилые люди, художники, танцоры, артисты. Это также очень сложный город, который бросает вызов. Нужно расширять свои границы, продвигать себя и бороться за себя. Постоянно думаешь: «Окей, я танцовщик, но она тоже танцовщица, он тоже танцовщик, они тоже танцовщики. Хорошо, что я? Кто я? Какое мое место?». Любимое место — мой район Шапира. Он лучший, что я могу еще сказать? Там спокойно, и это единственное место в Тель-Авиве, где я чувствую себя в безопасности. Я жил в Яффо и во Флорентине. Но если вопрос с Флорентином для меня закрыт, то Яффо нравится мне до сих пор.

 

Есть ли у тебя ритуалы, которые ты выполняешь каждую репетицию?

Офир Кунеш: Разминка. Репетиции всегда начинаются с разогрева, потому что нам нужно подготовить тело к дальнейшей работе.

Авшалом Латуха: В ходе этого процесса, найдя направление, в котором, я хочу чтобы работа развивалась, я понял, что нам нужно собрать МНОГО «движенческого» материала, поэтому мы взяли за привычку начинать неделю с создания новой танцевальной фразы для каждого из нас, затем учить друг друга нашим фразам, давать им названия и создавать сегмент, в котором мы делаем фразы очень близко друг к другу в определенной композиции. Каждый такой эпизод мы называем «вариацией». Затем мы используем остальной материал, которому научились друг у друга, чтобы создавать все больше и больше таких вариаций. Это тяжелая рутина, иногда довольно фрустрирующая.

Рехес Ицхаки: Прежде всего, я даю себе и своим танцовщикам 30 минут на разминку. После разогрева у меня есть свой ритуал — я иду в душ. В этот момент я говорю себе: «Пора смыть драму растяжки».

Что тебе больше всего нравится в участии в программе 1|2|3 Центра Сюзан Дэллаль?

Офир Кунеш: Мне нравится поддержка, которую нам оказывает Центр. Наоми, Яэль, Ася во всем помогают нам и дают возможность развиваться и творить.

Авшалом Латуха: Это мой первый профессиональный хореографический опыт, так что в некотором смысле я не знаю других похожих проектов, но могу сказать, что очень доволен тем, что добрался до финального этапа. Это очень классный опыт, за год я сильно вырос профессионально. 

Рехес Ицхаки: Мне нравится количество внимания, которое я получаю. Я чувствую, что меня балуют. Также я чувствую, что вся команда (Ася, Поли, Наоми и Яэль) все время рядом и заботятся о нас, а Шейзаф, наш продюсер, как будто всегда рядом со мной. Они действительно увлечены этим и заинтересованы в том, что мы делаем.

 

Где ты обычно завтракаешь?

Офир Кунеш: Обычно я завтракаю дома. Но? если выхожу, то мне нравится Meshek Barzilay в Неве-Цедеке. Там не слишком дорого и предлагают веганское меню. Я не веган, но эта еда мне нравится, к тому же она очень полезна.

Авшалом Латуха: Я так часто ем вне дома, что завтрак предпочитаю готовить сам, чтобы не стать банкротом.  Я беру его с собой, потому что  люблю завтракать довольно поздно, около 11:00. Я ем овсянку и добавляю в нее гранат, виноград, грушу. Если делать одно и то же каждый день, становишься в этом профессионалом. Так что я делаю по-настоящему классную овсянку.

Рехес Ицхаки: Если я и завтракаю, то, в основном, дома. Я покупаю фрукты и овощи, готовлю веганский скрэмбл и салат. Если я хочу поесть в заведении, то я могу взять сэндвич в Гаргер или пойти в Бейт-Ханна и взять там хлеб, тахини или салат.

Что самое сложное в твоей профессии?

Офир Кунеш: Самое сложное в работе хореографа — это начать создавать. Ведь в начале пути это всегда похоже на большой вопросительный знак, и это пугает. А в работе танцовщика также начало сложнее всего. Всегда нужно начинать с чего-то нового. Начинать с другого состояния тела, нового способа координации и движения.

Авшалом Латуха: Каждый день просыпаться и идти в студию. Самое сложное — это рутина. Я знаю, что мне повезло, потому что у меня классная рутина: я в студии, танцую, работаю со своим телом. Но все же трудно встречаться с собой каждый день. Ты работаешь с телом, и если тело не чувствует себя хорошо, следовательно, ты плохо работаешь. Если ты придумаешь какой-то скучный движенческий материал, то это опять ты, больше некого винить — все исходит от тебя. Это очень непростая рутина.

Рехес Ицхаки: Деньги. Если я беру больше проектов как хореограф, то я должен финансово вкладываться в них. Но если я в роли танцовщика и беру больше проектов, я просто получаю больше. Соответственно хореографу сложно заработать много денег, хотя ответственность несравнима.

Ты знал с детства, что будешь танцовщиком или хореографом? Ты помнишь момент, когда обнаружил в себе талант?


Офир Кунеш: Все началось с брейк-данса в начальной школе. В конце года у нас был спектакль. Я поехал туда, и для меня это не было чем-то особенным. Родители после спектакля сказали: «Вау! Ты очень талантливый!». Тогда я подумал, что должен начать танцевать, просто, чтобы подтвердить, что я хорош в этом.

Авшалом Латуха: Нет. Я начал серьезно интересоваться танцами только в 22 года. До тех пор это не было связано с моим образом жизни. Я учился в обычной школе, изучая некоторые естественные науки, затем год был на государственной службе, после этого, 3 года служил в армии в качестве боевого солдата, а затем переехал жить в коммуну в Хайфе, и стал заниматься образованием с молодежью. Это было в другой реальности. Первый раз, когда я по-настоящему почувствовал, что мне нравится танцевать, был во время представления для родителей на выпускном вечере. Мне тогда пришло в голову, что у меня особая связь с танцем. Потом я пользовался разными возможностями, чтобы попробовать еще потанцевать, несколько раз в перерывах между армейской службой я брал уроки хип-хопа. После службы в армии я отправился в Мицпе Рамон (местный совет в пустыне Негев на юге Израиля) на образовательный курс по танцевальным методам. Я получил хорошую обратную связь и понял, что в этом направлении еще многое предстоит открыть.

Рехес Ицхаки: Я начал танцевать, когда мне было 6 лет, в студии отца. Мой отец тоже был танцовщиком. В детстве я не очень хотел этим заниматься, но папа говорил, что у меня есть талант и я должен это делать. Мне не нравилось танцевать, но папа отдал меня в Иерусалимскую Академию Музыки и Танца, когда мне было 12 лет. Оттуда я тоже хотел уйти, плакал и умолял его позволить мне уйти. А он просто говорил: «НЕТ». Где-то в 16 лет мое тело начало расти. Я становился мужчиной, стал понимал что-то о телесности. Я стал ощущать свое тело и полюбил танцы.  Я начал свой путь с Гаги (Gaga — это язык движений, разработанный хореографом танцевальной компании Бат-шева Охадом Наариным), и я нашел в ней дом. Если я буду заниматься Гагой, я смогу станцевать все что угодно.

Тель-Авивский стиль — что это?

Офир Кунеш: Это то, что я сказал в начале — разнообразие. Я думаю, что 80% жителей родились не в Тель-Авиве, но каждый может найти здесь свою тусовку и свое место.

Авшалом Латуха: Любой стиль. Тель-Авив принимает стиль каждого. Возникает ощущение, что ты можешь быть, кем захочешь, придумать самый красивый наряд или выйти из дома в шлепанцах. Мне это нравится.

Рехес Ицхаки: Это 1000% аутентичности. 

 

— Есть ли у тебя «место силы» в Израиле? Куда ты приходишь восстанавливаться?

Офир Кунеш: Это дом моих родителей. Мошав — небольшой кибуц, здесь много покоя и тишины.

Авшалом Латуха: Мне нравится пустыня, люблю проводить время там.

Рехес Ицхаки: Кедар (общинное поселение в Иудейских горах), мой родной город, где живет мама.

 

Лучший бар в Тель-Авиве?

Офир Кунеш: Я не часто хожу по барам, но мне нравится Уганда. Там приятная атмосфера, не очень громкая музыка, и можно спокойно с кем-то поговорить.

Авшалом Латуха:
Я не из тех людей, кого нужно спрашивать про бары. Я просто люблю выпить пива и посидеть на пляже. Это дешевле. Но у нас есть много баров, в которых есть «счастливые часы». Если ты умный, ты этим воспользуешься.

Рехес Ицхаки: Я не часто хожу в бары, но искренне люблю Уганду.

—Что тебя вдохновляет?

Офир Кунеш: Дэвид Боуи. Я действительно болен им! Я слушаю по четыре альбома в день.

Авшалом Латуха: На самом деле, я узнал, что меня очень вдохновляют люди. Люди, с которыми я работаю. Люди, которых я встречаю. Люди, которым небезразлично присутствовать в диалоге. Я люблю настоящие встречи, когда я достаточно присутствую в моменте и могу отбросить свою индивидуальность в сторону и действительно слушать, что говорят люди, проявлять любопытство к тому, что они могут принести. Встретившись с тобой сегодня, я вдохновился тем фактом, что ты решила переехать жить в другую страну. Меня вдохновляет, что ты увидела больше возможностей для своей жизни, чем живя в своем городе, Санкт-Петербурге, и ты решила пойти на это. Даже наличие этой идеи в твоей голове вдохновляет меня. Или, например, Ликвид Лофт. Крис (Крис Хэринг — соавтор, хореограф компании Liquid Loft) говорит о множестве новых идей, а затем просит меня понять его. Он может предложить другую точку зрения, и если я буду открыт для этого, в то время как он сможет по-настоящему выслушать то, что я хочу предложить, и это будет вдохновляющий диалог.

Рехес Ицхаки: Адам, мой жених. Он действительно вдохновляет меня.

 

«Программа 1|2|3 проходит при поддержке Лотерейного Cовета по культуре и искусству (Мифаль Апаис)».

 

Фото: Ася Скорик 

Билеты на премьеру – на сайте Сюзан Дэллаль.

Другие подробности – в нашей Афише.