Японский мужской балет «Тобари» дебютировал на сцене Тель-Авива

Японский мужской балет «Тобари» дебютировал на сцене Тель-Авива

Вчера,  в пятницу 12 декабря, состоялось первое дневное представление японского балета «Тобари» на сцене Тель-Авивской Оперы. Но сегодня, 13-го, а

Автор: 13.12.2014

Вчера,  в пятницу 12 декабря, состоялось первое дневное представление японского балета «Тобари» на сцене Тель-Авивской Оперы. Но сегодня, 13-го, а также 14 и 15 декабря еще можно попасть на выступления труппы Санкай Дзюку” (см. расписание).

На пресс-конференции для журналистов (которая прошла в японском ресторане Onami — 18 HaArbaa street, Tel-Aviv) балетмейстер, основатель и, кстати, танцор и участник балета Усио Амагацу рассказал, что же все-таки такое «Тобари»: «Слово «тобари» очень древнее, оно уже не используется в японском языке, но крайне приблизительно его можно перевести как «ниспадающая пелена». Оно обозначает легкий занавес, опускающийся на окна по которому японцы определяли наступление ночи».

Усио приезжает с гастролями в Тель-Авив уже во второй раз, спустя ровно 10 лет, вместе со своим представителем, французом Пьером Барньером и еще семью танцорами. На данный момент в труппе танцуют 8 человек, включая своего Усио. У каждого из них в постановке есть своя сольная партия, которые объединяет общая часть. «Я не хочу, чтобы труппа была большой», — рассказывает Усио. На каждого танцора ставится большой акцент. Когда балетмейстер только начинал свою карьеру (в 1975 году), кроме него в постановках танцевали еще трое танцоров. Спустя 20 лет — пятеро. И вот, сейчас, семеро. Кстати, «Санкай Дзюку» — это 100% мужской балет, и 100% японский — в труппе нет ни одного иностранца.

IMG_8600

Чем еще отличается «Санкай Дзюку»? Стилем и философией. Путешествуя, Усио записывает интересные факты, идеи и аспекты, а спустя 6-10 месяцев смотрит на эти воспоминания и переосмысливает их. Хорошая идея может ждать своей реализации и 2-3 года. При этом, в создании постановок Усион строит баланс между общим и различиями, найденным ими в других странах. И больше всех на творчество его труппы повлиял Париж.

Интересный факт: Много лет Назад Усио Амагацу поставил балет по пьесе Чехова «Три сестры», главные роли в котором исполнили трое мужчин, и постановка тогда получила самые восторженные отзывы критиков во всем мире.

И, напоследок, Усио с улыбкой шепнул, что сам бы никогда не пошел в японский ресторан, а, напротив, всегда старается пробовать местную кухню тех стран, в которые он приезжает, и израильскую кухню очень любит и помнит еще с последней поездки. Но суши с лососем и специально приготовленные для него и его гостей-журналистов шарики из осьминога (традиционное японское блюдо) ел, казалось бы, с одобрением.