Три выставки в музее «Мишкан ле-Оманут» в кибуце Эйн-Харод
20.02 - 31.07 | 20₪ – 40₪
В музее «Мишкан ле-Оманут» в кибуце Эйн-Харод проходят три новые выставки: «Берлинская лазурь» Ишая Худисмана, «Владения ужаса» Леона Энгельсберга и видео-цикл «Я знаю тебя» Грегори Абу.
Цена билетов варьируется от 20 до 40₪, приобретать их можно по этой ссылке.
1. «Берлинская лазурь» — серия картин мексиканского художника еврейского происхождения Ишая Худисмана, выполненных одним из первых искусственно созданных пигментов, — берлинской лазурью. Эта краска связана с Катастрофой европейского еврейства во время Второй мировой войны: пестицид Циклон Б, использовавшийся в нацистских газовых камерах, оставлял пятна синего цвета берлинской лазури на стенах камер вследствие химической реакции.
Сам черный ужас происходившего, напряжение между цветом и историей, восприятием и материальностью — тема этого цикла , который Худисман посвятил чрезвычайно сложной проблеме: как современным художникам визуализировать Катастрофу через искусство? Живопись позволяет ему погрузить зрителей в лабиринт исторической памяти, в то время как созданные им образы позволяют прочувствовать мучительную тишину.
2. «Владения ужаса» — выставка художника и композитора Леона Энгельсберга. На протяжении 50 лет своего творчества, от жизни в Варшаве, где он родился, до последних дней в Иерусалиме, он писал картины об ужасах Катастрофы. Картины, которые он создавал с 1960-х годов, похожи на лоскутное одеяло из фрагментов событий и абстрактных цветовых пространств.
Энгельсберг не был признан при жизни, но после смерти в 1998 году его работы были проданы за миллионы долларов. Большую часть картин передали Музею Израиля в Иерусалиме, Тель-Авивскому художественному музею и музею Яд Вашем.
3. «Я знаю тебя» — цикл видео-работ актера и режиссера Грегори Абу, на которыми он работал последние пять лет в Норвегии, Японии и Израиле. В своих роликах Абу преображается то в дервиша, то в пустынного мага. Во всех роликах он балансирует: то на камне, посреди потока, то на столе, пытаясь найти равновесие, гармонию и баланс. Выставка затрагивает вопросы отношения к природе, экологического сознания.
Свои видеоинсталяции и перформансы Абу дополняет привезёнными реквизитами: фарфоровыми чашами, устланными тонкими золотыми листьями, вешалками для одежды из японского кедра, свитками каллиграфии и мантиями из льна, которые он же и скроил, придав им форму иероглифов.