«Царапины»

«Царапины»

Рецензия на романтическую трагикомедию Эреза Дригеса

Автор: 11.02.2016

Мне чужда тема саморазрушения, но превратить физическую и эмоциональную боль в искусство дано не каждому.  Молодому режиссеру Эрезу Дригесу это удалось, и свет увидел романтическую трагикомедию «Царапины»,  по пьесе американского драматурга Раджиба Джозефа. Это неоднозначная история о дружбе длиной в 30 лет, которая пропитана непринятой любовью и многочисленными ранами. Или как раз «царапинами». Даг и Кейлин впервые встречаются в кабинете врача, когда им обоим по 8 лет, они страдают от ушибов и причиняют себе вред, иногда случайно, а иногда и умышленно. Даг — вечный мальчишка, он не желает взрослеть, поэтому часто рискует, непременно получая ссадины и переломы. Кейлин умышленно ранит себя, пытаясь уйти от душевной боли через физическую. Сейчас им по 38, но они так и не выросли, их любовь омыта кровью и ранами, и этот путь кажется обоим героям проще обычного «я тебя люблю».

Роль Дага исполняет Юваль Янай, харизматичный, яркий и узнаваемый. В «Царапинах» он ведет сложную сольную партию, успешно перевоплощается и в восьмилетнего мальчика-бэтмена, и во влюбленного подростка, и в уставшего мужчину за 30. Актерская игра Юваля завораживает, весь спектакль я неотрывно следила только за ним. В роли Кейлин выступает Нета Шпигельман. Ее персонаж вызывает неоднозначные эмоции. Невротичная, замкнутая девушка, которую разрывает боль, поначалу вызывает жалость, но ее упорное нежелание принять помощь и искренние чувства Дага порождают недоумение. Все действо происходит в гениальных, на мой взгляд, декорациях, которые символизируют многообразие миров и возрастов, которые мы видим на сцене.

Режиссер тонко передал одну из глобальных проблем нашего времени — взрослые, не желающие брать ответственность за собственную жизнь и поступки, капризные мальчики и девочки далеко за 30, которые так и не научились любить, поэтому разрушение кажется им логичным и простым способом существования. В «Царапинах» не будет хэппи энда — во всяком случае, в привычной интерпретации. До последней минуты зритель остается в напряжении и ждет, когда Кейлин перестанет жалеть себя в непрекращаемом эгоистичном порыве и повернется лицом к Дагу.

Чем закончится эта странная история взаимоотношений, можно будет увидеть 12 февраля в зале «Ангар» театра Гешер.

Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут без антракта.

Заказ билетов тут.

Фото: Итай Селиктар