«У меня нет времени на медленные танцы»

«У меня нет времени на медленные танцы»

Интервью с Frank OZ, солистом и основателем группы InBloom

Автор: 28.08.2016

Современный мир перенасыщен звездами и героями. Выбирай на любой вкус, рецепты и инструкции прилагаются в инстаграме или снепчате, на худой конец в фейсбуке. Интернет жужжит и, словно принтер, у которого что-то там перемкнуло, выдает без перерыва информацию, о том что надо для того, чтобы стать Таким или Другим, или Иным, на худой конец просто Самым. Лайфхаков про самомотивацию, десять шагов к самореализации, «счастливую жизнь просто и без усилий» такое количество, что уже не знаешь, за что браться, и чему верить. То ли бегать каждое утро, то ли искать миллионера, то ли покупать лотерейные билетики каждое третье воскресенье и, не заполняя, выбрасывать в ближайшую мусорку. Но иногда ты просто встречаешь таких людей, которые всей своей незатейливой историей напоминают о простых базовых принципах успеха. Хотеть, верить и действовать, несмотря ни на что.

Фрэнк ОЗ (Frank OZ), в миру Олег Золотницкий, за два с половиной года в Израиле успел выиграть конкурс блюзовых исполнителей, слетать в Мемфис, чтобы вполне достойно представить там свою новую родину среди настоящих отцов этого музыкального жанра, собрать группу и записать несколько синглов, а между делом поработать установщиком лифтов в новостройках, открыть и закрыть свой собственный бар в Яффо и выучить иврит. Но давайте по порядку, как это принято в инструкциях, по пунктам А, Б, В.

Фрэнк приехал в Израиль с Украины два с половиной года назад. В Украине остались жена, неплохая музыкальная карьера, проект с симфоническим оркестром, выступления на хороших сцен-площадках и убежденность в том, что потолок Там уже достигнут. В конце концов, в России и Украине джаз и ритм-энд-блюз – не самые популярные жанры. Впереди незнакомая страна, в которую в свое время уехал старший брат, новый язык и не очень понятные музыкальные перспективы. Три дня спустя Фрэнк вышел на работу на стройке, так что пункт «а» — еда и крыша над головой, был выполнен. Можно было сосредоточится на главном, Израильский мир блюза и джаза. Перерыв все доступные интернет сообщества, написав миллионы сообщений и писем, Фрэнк узнал, что всего через несколько месяцев состоится большой конкурс, победители которого поедут в Мемфис представлять Израиль, и начал действовать. Малознакомые музыканты, ночные репетиции после тяжелой физической работы, причем, поскольку жили все в разных концах страны, ездить порой приходилось за восемьдесят километров от дома – туда на трех автобусах, обратно на такси. К счастью, подход «на том свете отдохнем» себя оправдал: первое место на престижном блюзовом конкурсе взяла молодая и не до конца сыгранная группа PapaBlues с харизматичным солистом Фрэнком, и ребята начали готовится к поездке в Мемфис.

– Меня почему-то очень смущал наш внешний вид, – вспоминает Фрэнк, – я-то знал, как одеваются афро-американцы, звезды блюза. Костюмы, рубашки, классическая обувь. И вот я буквально заставил весь наш коллектив переодеться, чтобы мы хотя бы визуально им соответствовали… Заходим мы в комнату, вокруг одни афро-американцы, с Миссисипи, впитавшие ритм-энд-блюз с молоком матери, и с порога получаю сразу пять комплиментов моим лаковым туфлям.

Призовых мест ребята не заняли, но первая высота была взята. Фрэнк вернулся обратно и неожиданно распустил группу.

– Я просто так больше не мог, мне нужен был профессиональный подход к работе. Для меня музыка – не хобби, это то, чем я живу. Я хотел развиваться дальше, работать с людьми, для которых музыка, как и для меня, самое главное.

История могла бы на этом и закончиться, но новичкам везет, буквально через два дня Фрэнк услышал, как играет известный израильский пианист Таль Бабицкий, и, ни на что особо не надеясь, предложил ему поработать вместе. А Таль согласился. Буквально через пару месяцев к ним присоединился Исроэль Нахум, можно сказать, легендарный барабанщик еще старой школы. Кто-то скажет, что это все невероятная удача, и Фрэнку просто неприлично повезло, но сам Фрэнк утверждает, что тут вопрос не просто в везении, а в том, чтобы постоянно двигаться вперед, ни на что не рассчитывать, но быть готовым к таким подаркам судьбы.

– Еще год назад я был бы совершенно не готов к тому, чтобы играть с такими профессионалами, я еще не нашел своего звучания, своего стиля. Мне предлагали остаться в Америке, учиться у признанных в мире исполнителей блюза, но я понимал, что еще далек от нужного уровня, и поэтому вернулся обратно.

Фрэнк вообще довольно самокритичен и постоянно совершенствуется.

– То, что я записывал буквально полгода назад, сегодня кажется мне полным шлаком, хотя тогда я был уверен в том, что это хорошо, и даже отлично.

Итак пункты А, Б и В пройдены, что же дальше? А дальше переход от каверов, которые играет большинство блюз бэндов, на что-то свое. – Это не так просто, как кажется на первый взгляд, – рассказывает Фрэнк. – Ты начинаешь с одной-двух песен, смотришь на реакцию публики, экспериментируешь со звуком, стилем, аранжировками. Все очень постепенно, маленькими шагами.

Зато сегодня его новому коллективу с новым названием InBloom есть, чем гордится. Девяносто процентов времени на своих выступлениях ребята играют свои оригинальные песни. – Я сразу сказал Талю, еще когда мы только познакомились, что у меня нет времени на медленные танцы, мне нужно сегодня то, что люди делают за два года. Того, на что в Израиле уходит пять лет, я хочу через два, и я готов работать намного больше, не спать. Силы воли хватит.

Конечно, для любого человека огромное значение имеет поддержка семьи и единомышленников. Вот уже год Фрэнк отдавает всего себя музыке и продвижению группы. А это, помимо репетиций и отработки нового материала, поиск мест для выступлений, букинг, звонки, презентации. К счастью, его жена Лена полностью согласна с его решением и готова помогать мужу всем, чем только может. – Она у меня графический дизайнер, что, конечно, удобно, когда нужна обложка для альбома, – смеется Фрэнк, – но самое главное, это даже не обложка. Она – мой главный критик, главный советчик, главный помощник, не дает расслабляться, и всегда на моей стороне.

На первый взгляд, история успеха, но за ней стоят два года нечеловеческих усилий, а участие даже в престижных конкурсах и фестивалях не покрывает стоимости студии звукозаписи и последующей обработки готовых песен.

Я стучался в двери баров, ходил по разным местам, занимался букингом, звонил людям, высылал презентации, мы делали видео. Бары я рассматривал как репетицию, понимая, что в определенный момент нужно переставать играть в барах и выходить на более серьезную сцену. Тут важно осознавать, что ты можешь сидеть на хумусе, помидорах и огурцах, потому что все вкладываешь в музыку. Я не выступаю на свадьбах, а ведь мог бы сделать свадебную группу и много зарабатывать. Но это другая дорога, ты не можешь свадьбы совмещать с серьезной музыкальной карьерой, за все приходится платить. Своим именем, своим временем. Почему очень мало групп выдерживают и проходят весь этот путь? Потому что это бешеная нагрузка. Нету такого простого хода, формулы успеха, есть вроде шаги А, Б, В, но в каждом шаге есть свои маленькие шажки, подпункты, нюансы. А ведь, чтобы продвинуться дальше, тебе еще нужно все, что ты сделал, совместить правильно, чтобы перейти на следующий уровень. Вот сейчас пришло подтверждение, что в октябре поедем в Италию, на фестиваль-конкурс, который проводится в Риме. Мы прошли первый этап, причем, в виду исключения, нам не нужно было ехать на первый отборочный тур в Италию. Но теперь мы едем, и едем туда за свои деньги. Насчет жилья не очень понятно пока, все еще решается. Но получить такой комплимент от итальянцев мне очень важно: они нам дали по всем пунктам максимальную оценку, сравнили с лучшими итальянскими певцами. Там будут все профессионалы из индустрии, один из главных спонсоров – Universal Music SONY, и я очень взволнован по этому поводу.

Путь к своей мечте тернист и полон взлетов и падений, тут важно не сдаваться, а продолжать идти дальше. Как показывает история Фрэнка, даже в чужой стране можно за короткие сроки чего-нибудь добиться, и пусть он еще далек от того, чтобы стать по-настоящему известным, он уже собрал группу и нашел свое звучание. На сегодняшний день у группы InBloom в планах международный конкурс в Италии и открытие проекта на кикстартере, чтобы собрать средства на то, чтобы закончить альбом. Ребята уже записали 12 песен, из которых готовы три, и нужно срочно с этим заканчивать. Надеюсь, что у них все сложится, потому что в моем мире, если человек готов так упорно и с такой страстью отдаваться любимому делу, у него просто не может не получиться.

Фото: Лия Гельдман, Дарья Геллер

Видео: Виталий Вайсман