Неделя российского кино в Израиле

Неделя российского кино в Израиле

… прошла с 10 по 16 ноября в театре “Гешер”

Автор: 17.11.2013

Новые российские кинокартины продолжили свое триумфальное шествие по миру и с 10 по 16 ноября, наконец-то, дошли и до Израиля. В рамках Недели российского кино в Тель-Авиве зрители увидели 11 картин — 7 полнометражных и 4 короткометражные работы, среди которых фильм «Туфельки» Константина Фама, выдвинутый на соискание премии «Оскар» в этом году.

Благодаря организаторам фестиваля, составившим программу исключительно из хитов российского проката, израильский зритель, не успевший купить билет и воочию увидеть фильмы первым в большом зале яффского театра “Гешер”, теперь точно знает, что стоит искать в сети, чтобы быть в курсе отечественных новинок кино.

Российская делегация прибыла на открытие в составе пяти человек – это актрисы Елена Панова, Ирина Апексимова, режиссер Антон Мегердичев, продюсер Екатерина Филиппова и сценарист Михаил Местецкий. Позже к ним присоединились актриса Юлия Ауг, режиссеры Александр Велединский и Константин Фам. Гости кинонедели провели пресс-конференцию, на которой обсудили интерес израильского зрителя к российскому кино и возможный прокат русских новинок в Израиле.

Неделя российского кино открылась фильмом Николая Лебедева «Легенда № 17» с Данилой Козловским в главной роли. Израильскому зрителю фильм представил один из авторов сценария Михаил Местецкий. К удовольствию столичных гостей за сюжетом полный зал театра “Гешер” следил очень оживленно, несколько раз в процессе взрываясь аплодисментами. После фильма зрители, большую часть которых составляла израильская молодежь, не отпускали Местецкого, задавали вопросы о картине и выражали благодарность за прекрасное кино.

Специальным гостем фестиваля стал певец Андрей Макаревич, который представил свой новый альбом «Начало» — совместный проект с израильским исполнителем Михаилом Голдовским.

Нашумевшая картина «Туфельки» Константина Фама, которая является претендентом на «Оскар 2014» в номинации «Лучший короткометражный фильм», рассказывает историю пары красных туфель,  которая начинается в витрине магазина, а заканчивается в Освенциме. Фильм посвящен памяти жертв Холокоста. Картина стала обладателем Гран-при международного кинофестиваля в Италии, а московские зрители смогли посмотреть работу Константина Фама на фестивале «Арт-кино», где картина получила приз за «Лучший экспериментальный фильм».

Все показы Недели российского кино прошли на русском языке с субтитрами на иврите — для привлечения коренных жителей столицы Израиля.

Программа недели российского кино:

«Легенда №17», реж. Николай Лебедев

Самый успешный фильм российского проката от режиссера Николая Лебедева. Картина собрала 30 млн долларов,  что делает ее абсолютным чемпионом по сборам в России. Фильм рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова и о первом матче Суперсерии СССР-Канада 1972 года..

«Игра в правду», реж. Виктор Шамиров

Новая работа Виктора Шамирова с Гошей Куценко и Ириной Апексимовой в главных ролях по сюжету, основанному на популярной пьесе французского драматурга Филиппа Леруша. Участник Московского Международного Кинофестиваля 2013.

«Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский

Фильм, снятый по одноимённому роману Алексея Иванова. Получил главный приз на XXIV «Кинотавре», также приз «За лучшую мужскую роль» — Константину Хабенскому, приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» — Алексею П. Зубареву, приз жюри кинопрокатчиков; Участник IV Международного Одесского кинофестиваля — приз за «Лучший фильм фестиваля».

«Интимные Места», реж. Наталья Меркулова, Алексей Чупов

В этом своеобразном экранном декамероне собраны истории нескольких людей, живущих в современной Москве и страдающих комплексами, сексуальной неудовлетворенностью и несбыточными сексуальными фантазиями.

Кинофильм 2013 года режиссёров-дебютантов Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Фильм принял участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр»  и получил призы за «Лучший дебют» и «Лучшую женскую роль».

«Метро», реж. Антон Мегердичев

Самый кассовый фильм-катастрофа Антона Мегердичева. Фильм собрал в российском  прокате  12 млн долларов, что является рекордом для российского фильма-катастрофы и продолжает успешную прокатную судьбу по всему миру.

«Марафон», реж. Карен Оганесян

Жизнь Толика не удалась, спортивная карьера не состоялась, жена ушла к другому. Неуспешный, нелюбимый, безнадежный он потерял веру в себя. Все меняет случайная встреча со странной незнакомкой Анной Ильиничной, которая предлагает ему принять участие в необычном марафоне в далекой Америке…

«Все ушли», реж. Георгий Параджанов

Спустя много лет Гари приезжает в родной город. Все кажется ему здесь чужим и незнакомым. Он находит местную колдунью, собирательницу снов, которая может помочь ему избавиться от груза воспоминаний.

Короткометражная программа: 

«Чиппендейл», реж. Камила Сафина

Владелец антикварной лавки Михаил (Виктор Сухоруков) случайно обнаруживает в татарской глухомани редкий комод Чиппендейла. Снежные завалы, переговоры с местными суровыми мужчинами — всё готов преодолеть Миша ради заветного комода, кроме собственной жадности.

«Плов», реж. Федор Бондарчук

Героиня Анны Михалковой в короткометражке «Плов» оказывается за одним столом с любовником и мужем. Её пылкий монолог оба слушают, не произнося не слова. Да, жена не идеальная, зато никто не может упрекнуть как невестку, а то, что появился другой мужчина, – так что же? Скрываться женщина не собирается, хотя миллионы других на её месте предпочли бы стирать sms-ки в мобильниках, устраивать свидания в дешёвых кафе и делать вид, что ничего не изменилось. Она – не миллионы! И вообще, трое взрослых людей могут как-то договориться? Да, так случилось, что ближе человека, чем Андрей, у неё нет, но и без Саши она не может. Какое же решение будет принято в этом любовном треугольнике?

«Туфельки», реж. Константин Фам

В кадре — только ноги, ножки, по-разному обутые, видны края одежды. История начинается с пары шикарных красных туфелек на витрине. Мы видим, как девичьи ножки их примеряют, как потом эти туфельки знакомятся с мужской парой обуви, видим поцелуй по дождем — ножки в туфельках встают на носочки… Потом война, в кадре маршируют сапоги — туфельки провожают… Заканчивается история… Впрочем, это лучше посмотрите сами!

«F5», реж. Тимофей Жалнин

Танцевальный тандем, состоящий из двух девушек, отправляется на хореографический фестиваль в Санкт-Петербург с четким намерением победить. Но сумеют ли девушки в борьбе за первое местом сохранить дружбу и верность самим себе?