Жизнь в кадрах, или «Шалом, Италия!»

Жизнь в кадрах, или «Шалом, Италия!»

Интервью с режиссером Тамар Таль

Автор: 09.10.2016

«Всегда рискуйте, живите страстно и не переживайте свое прошлое в настоящем»

Тамар Таль

Наша память и наша история – это то, что объединяет и разъединяет: мироустройство от человечества, общество от индивидуума, матерь от ребенка. Все мы – неотъемлемая часть истории, и каждый из нас таит в себе генетическую память наших предков.

Это мой личный небольшой эпиграф к интервью с режиссером Тамар Таль (Tamar Tal). Премьеру её документального фильма «Шалом, Италия» я увидела на фестивале «Docaviv». Этот фильм полностью меня покорил. История про трех братьев, переживших Холокост. И вот они, уже седые, отправляются в Италию на поиски пещеры, в которой они прятались с родителями, когда фашисты оккупировали их родную деревню. Фильм наполнен юмором, трогательными сценами и, что самое важное, огромной любовью и оптимизмом, которого так часто не хватает. В документальном кино я, как личность и как зритель, не хочу становится амбивалентным участником событий, я хочу лишь разделить чувства героев, проникнуться и остаться с надеждой. Тамар, как режиссер, одарила своих зрителей красивой картиной об исторический трагедии с перспективой на светлое будущее. Несколько дней назад нам с Анной (Анна Воронцова, фотограф — прим.) посчастливилось побывать в гостях у Тамар, и побеседовать о кино и её пути в мире киноискусства.

– Как ты стала заниматься кино. Мечтала ли ты об этом?

– Еще в детстве, лет в 14, у меня появилась первая фотокамера. Я начала заниматься фотографией, и это мне очень нравилось. Когда я стала старше, то отправилась учиться фотографии в школу Camera Obscura в Тель-Авиве. Участвовала в различных выставках, фотографировала свадьбы. Лет 10 назад это не было настолько популярно, и мне нравилось наблюдать за людьми и создавать документальную историю.

– Но как ты пришла оттуда в кино? Как вообще тебе пришла идея снять свое документальное кино?

– Это произошло случайно. Магия. Есть одно место на Алленби, фото-магазин с раритетными камерами, где можно проявить пленку, и вообще это культовое место, очень атмосферное. Хозяйкой была очень пожилая женщина – абсолютный персонаж. К ней часто заходил её внук. Я видела, что между ними очень особые отношения, и эта история очень меня тронула. К тому же, у нас завязалась тёплая дружба. Я решила, что должна снять о ней кино. Я четко осознавала, что, если я этого не сделаю, то никто этого не сделает. Сомнений не было. Я взяла в руки камеру, довольно примитивную, и еще не совсем умела ей правильно пользоваться, но желание было сильнее неуверенности. В какой-то момент все начало складываться, я нашла хороших людей: продюсеров, кинооператора и т.д. Так получился мой первый фильм «Life in Stills», который снимался в течение 7 лет. Это был большой успех, я получила премию ОФИР на главном кинофестивале Израиля. Фильм еще долго шёл в прокате в Синематеке и, конечно, это счастье. Кино – как рождение ребенка, то же волнение, тебе хочется самого лучшего для своего творения.

– Откуда пришла идея второго фильма, «Шалом, Италия»?

– Один из героев фильма – отец моего мужа. Мы сидели за семейным ужином, и вдруг он, Буби, говорит: мы с братьями едем в Италию искать ту самую пещеру. На тот момент я только родила третьего ребенка, но мгновенно решила, что это – идеальный сюжет для кино, и что я поеду с ними.  Поездка была настоящим безумием и большим приключением. Мы отправились в путь. Это был настоящий нарратив мира. Думаю, так и  случается документальное кино. Все кадры, эпизоды и сцены – все это происходило в настоящем моменте, и в этом было истинное чудо для нас всех.

– Тамар, твои фильмы и то, как ты искренне верила и веришь, что искусство победит, заслуживают восхищения. Что бы ты хотела пожелать от себя нашим читателям?

– Людям, которые хотят связать свою жизнь с искусством и документальным кино в частности, я хочу пожелать страсти и нетерпимого желания делать то, что вы хотите делать. Верить, что только вы сможете это сделать. Жизнь намного шире и больше, чем мы можем представить, нужно уметь доверять жизни и быть открытым воспринимать и проживать все моменты, как в жизни, так и в кино.

Фото: Анна Вороноцова