Случайное неслучайное знакомство с Адаром Парнасом
«Мы — маленькие большие корабли»
Случайное знакомство с людьми в Тель-Авиве стало уже привычным делом. Я сижу в прекрасном андеграундном местечке рядом рынком Кармель, заходит парень, и с улыбкой говорит мне на иврите «шалом». Я ему улыбаюсь, и завязывается разговор, легко и непринужденно, будто мы — лучшие друзья уже лето сто. После пары предложений становится ясно, что парень художник, Адар Парнас, и картины, которые украшают заведение, его рук дело. Долгий обмен «приятностями», и я уже приглашена в его студию.
Назначенная встреча состоялась в тот день, когда не переставая лил дождь, и Шабат заставил добираться пешком — но чего не сделаешь ради искусства? Мы с фотографом Аней Воронцовой вприпрыжку зашагали по направлению к студии своему нового друга-художника, недалеко от центра Азриэли. Когда нам открыли дверь, и мы зашли, взору открылся полный хаос из вещей, картин, книг, бюстов и всякой всячины, которая обычно грудится на барахолках. Художник, увидев нас, в буквальном смысле подпрыгнул от радости, расплылся в солнечной улыбке и велел садиться, где нам будет удобно. И уже через мгновение с энтузиазмом и безудержной энергией начал показывать свое жилище и мастерскую в одном лице. Назвать эту встречу «интервью» очень сложно. Скорее она напомнила встречу трех плавающих по небу кораблей, которые встретились в одной точке и хотят на какое-то время поделиться накопленными в путешествиях по морю искусства впечатлениями. Так я почувствовала направление нашей дальнейшей беседы.
Итак, начнем по порядку. Адам родом из небольшого города вблизи Тель-Авива. Еще в юном возрасте он увлекся живописью и поступил учиться в академию искусств Bezalel в Иерусалиме. Участвовал в выставке «Secret art». Параллельно Адар делал анимации для музыкальных клипов известным музыкантам. Художник никогда не останавливался в своем творческом развитии, постоянно искал новые формы выражения, но живопись осталась на почетном центральном месте в его творчестве. У Адара нет какого-то определенного стиля — я бы назвала его экспрессионизмом, такое сильно выраженное впечатление несет в себе его живопись. Но главное, что по-настоящему меня в нем зацепило — это даже не талант рисовальщика, а талант жить. Думаю, это самое важное в творческом человеке.
Адар — абсолютный свет, распространяющийся на сотни миль вокруг. Общаться с ним — одно удовольствие и радость. Я спросила, как ему удается быть таким счастливым и радостным.
— Я постоянно нахожусь под впечатлением от чего-то. Это как научиться видеть третьим глазом. Ты смотришь на человека — с виду обычный, ничего незаурядного, но вдруг он увидел ребенка, и вмиг его лицо просияло, а ты увидел всю красоту его взгляда и лепку лица, которое в этот момент стало прекрасным. Поэтому все вокруг для меня представляет большой интерес. Главное — уметь это видеть.
— Почему в Тель-Авиве очень сильно выражено творчество через темную энергию?
— Да, это правда заметно. Я вижу, что эта тенденция всеобщая, характерная не только для Тель-Авива. Во-первых, это помогает выделиться, во-вторых, творческий человек пропускает через себя много энергий, в том числе и зло, уныние и т.д. Но я не вижу в этом ничего плохого, думаю, что это тоже путь, просто другой. Мои портреты часто выглядят скорбно; я, сам того не замечая, во взглядах моих персонажей передаю едва уловимую грусть и иронию.
— Задам тебе странный вопрос. О чем твои мечты?
— Почему странный? Он ставит людей в затруднительное положение, потому что за романтику чаще бьют. Мне нравится твой вопрос. Я счастлив, что живу в Израиле и работаю с русскими людьми, это самые благодарные дети. Я счастлив, что я имею очень много энергии творить. А мечты, думаю, они бессловесны, они витают в воздухе вокруг нас, и иногда мы их осуществляем, а иногда мечты остаются просто мечтами. Главное — не обманывать себя и понимать, для чего живешь.
Вот такая встреча случилась с нами в волшебном городе Тель-Авиве. Мощном городе, где все утраивается, как хорошее, так и плохое.Не переставайте мечтать — продолжение следует.
Фотограф: Анна Воронцова