Бижу. Винтажный шик.

Бижу. Винтажный шик.

«Если вы меня не застанете в указанное рабочее время, звоните»

Автор: 10.09.2016

«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», – обронила однажды Коко Шанель, и женщины облегченно вздохнули. А некоторые еще и радостно взвизгнули.

Нет-нет, я уже знаю, что золото тут бывает очень разное. Особенно на смуглых руках пожилых породистых сабр. Увесистые плоды граната, выполненные в тусклом «мятом» золоте – это отдельный любовно-мистический роман. Но сегодня – о другом.

Вы когда-нибудь чувствовали себя первооткрывателем? Переживали экстаз открытия? Это когда в голове звонко лопаются Колумбовы пузырики эмоций, и хочется кричать: «Земля! Земля!»

Ничто не предвещало подобную находку. Особенно – в этом месте, куда занесло меня по рабочей надобности. Но то ли глаз заточен под такое, то ли нюх обострен, то ли в очередной раз умилила израильская необязательность: на бумажке, приаттаченной к входной двери, от руки было написано расписание работы крохотного магазинчика, а под расписанием приписка в духе «если вы не застанете меня в указанное рабочее время, звоните». На второй день, после безуспешного подпирания двери, трех эспрессо в соседнем «Альби» и рассматривания экспозиции через стекло, я набрала указанный номер телефона. Приятный голос ответил, что его обладательница прибудет через час.

За это время я успела рассмотреть пару прекрасных сумок – корректных, но не скучных, чашку с остатками вчерашнего кофе, пепельницу с окурками в красной помаде и… отличного дизайна украшение из пластика  в стиле глубоко почитаемой Айрис Апфельд.

Через обещанный час меня ждал такой сюрприз, что я подавилась заготовленным репримандом: украшения, занимавшие всю стену, плохо просматриваемую снаружи, оказались авторскими, автор коллекции – вот эта самая хозяйка магазинчика – изысканная и тонкая, как грузинская княжна времен парижской эмиграции, Орталь бен Даян. Социолог со второй степенью, читающая лекции в университете и пишущая книгу о моде в контексте социологии. Я ничего не забыла из этого фейерверка?

– Орталь, что это? Что за материал? Ты работаешь с материалом?

Я представила, как она плавит акриловую смолу и формирует из нее всю эту смелую геометрию: лаборатория, облицованная жаростойкой керамикой а-ля обшивка космического ракетоносителя «Буран», костюм химзащиты, огнеупорные бахилы, маска для электросварки. С красной помадой на уровне губ. Окурок между ними – опционально. Или так: мрачное подземелье, летучие мыши, связки сушеных аспидов, булькающий котел, космы из-под банданы с черепами и формула люцита, записанная еще в 1937 году кровью Дж. У. Хайата на левом борту панциря черепахи, прикованной цепью к замшелой стене (черепахи долго живут, могут донести тайну сплава до потомков).

– Это винтажный пластик. Я покупаю его в разных стоках и собираю по-своему.

– Оу! – простота решения искушала. К тому же оказалось, что компания Du Pont  может по-прежнему спать со своей коммерческой тайной спокойно. И ни один аспид тоже не пострадал. – Шенкар? Бецалель?

– Я не училась дизайну, – говорит девушка. И тут же с вызовом: – Этому не обязательно учится!  

Конечно, вкус и креативное мышление или свойственны человеку, или нет. А в пластике главное – смелость. Не бояться сделать немного «чересчур». Или много «чересчур». Он – веселый. Он позволяет шалить.

 

 

– А одежда? Тоже твоего дизайна?

– Это винтаж. Магазин должен окупаться. Аренда и все такое…

– Тебе кто-то помогает с магазином?

– Нет, я одна. У меня есть друзья в «Альби» (кафе по-соседству), и однажды я увидела рядом сдающееся помещение. Друзья сказали, что я смогу там продавать свои украшения.

Наверное, так и надо жить: заниматься делом, которое нравится, и его же превращать в денежный эквивалент.

Все это богатство находится по адресу: HaGdud Haivri 4, Tel Aviv-Yafo.

И одно украшение я все-таки купила.

Фото: Матвей Городисский