«Тель-Хореф» – снежный мир любви

«Тель-Хореф» – снежный мир любви

Рецензия на новый спектакль в театре «Гешер»

Автор: 26.12.2016

Вот идет женщина – в шубе и одной туфле. Делает шаг босой ногой, дотрагивается до заснеженного тротуара, вздрагивает, вскрикивает, но продолжает идти. Это происходит в зимнем городе под названием Тель-Хореф (от ивр. «Тель» – холм, «Хореф» – зима, прим.) – в будущем, когда цветущий Тель-Авив, «холм весны» (в переводе с иврита – прим.), покроется снегом, а береговая линия превратится в лед, по которому будут гулять унылые бабушки с пингвинами. А что та женщина? Она потеряла свою туфлю, где – не помнит. Вместе с туфлей она потеряла и свою любовь. В 2025 году целый город как-будто сошел с ума – все ищут любовь, потому что очень страшно и одиноко идти домой одному… А, может, они не сошли с ума? Может, это мы с вами – вчера, сегодня и через 10 лет в извечном поиске любви и счастья.

«Тель-Хореф» – это музыкальный спектакль о любви по мотивам пьесы «Almost, Main» американского киноактера и драматурга Джона Кариани. Режиссер и художник-постановщик – Михаил Краменко, поставивший и оформивший многие ключевые спектакли театра «Гешер».

Зрителю со сцены рассказывают девять историй любви, в виде коротких, но пронзительных зарисовок. Вот актеры на сцене на роликах, вот пара сидит в изысканном ресторане, а вот и береговые спасатели в зимних меховых шапках и теплых костюмах кричат гуляющим, чтобы те поостереглись – ведь лед хрупкий, и отправляют их на пляж пингвинов. Эти люди – влюбленные герои – они говорят и размышляют о любви, но ни у кого нет точного ответа, что это такое, хорошо это или плохо, что делать, если нашел любовь, и что, если ее потерял.

Постановка не дает ответов на философские вопросы, и, похоже, что у неё нет такой цели. Этот спектакль, как волшебное увеличительное стекло, через него подглядывают за жизнью других. Точнее за эпизодом из жизни – посмотрел и перевернул страницу. Нет готовых решений, нет советов и в этой эфемерности вся прелесть спектакля. Перед нами постановка-эмоция. И пусть прагматики жалуются, что спектакль затянут, недостаточно глубок и не динамичен. Даже у них сердце ёкнуло, потому что образы пронзительно точны и попадают в цель.

Надо отметить, что актерский состав подобрался сильнейший – Кармель Кандель, Идо Мосери, Эльдад Привес, Ноа Ар-Цион, Дор Михаэли. Каждый актер во время спектакля играет совершенно разные роли – вот Кандель истерично кричит на своего жениха и пытается вернуть ему всю его любовь, заботливо упакованную в серебряные мешки из фольги. А вот она – милая иностранка, прибывшая в Тель-Хореф в поисках северного сияния. На иврите говорит плохо и с акцентом, поэтому все время переходит на английский язык. Она носит в алом мешочке свое разбитое сердце. Но тут же встречает бомжа и герои влюбляются друг в друга. Такие вот контрасты, сочетания несочетаемого.

Так что же делать – плакать или смеяться, верить в чудо или скептически смотреть на мир, где все равно кто-то обязательно расстается? По мне, не всегда плохо потерять туфельку. Ведь если потеряешь, то её, случается, находит принц. Если веришь в чудо, оно и случится – весь мир станет романтичной снежной сказкой. Если в Тель-Авиве однажды выпадет снег.