Рецензия на спектакль «Я — Дон Кихот»

Рецензия на спектакль «Я — Дон Кихот»

Премьера в театре Гешер

Автор: 10.07.2015

Шлем-надтреснутое блюдо,
Щит –картонный, панцирь жалкий…
В стременах висят, качаясь,
Ноги тощие, как палки.
И любовь и вера святы.
Этой верою согреты
Все великие безумцы,
Все пророки и поэты!

Мережковский 1887 г.

Сцена почти пустая, посередине стоит тюремная кровать. Двое людей: зрелый мужчина с сиплым голосом и маленький человек. Закрытые от общества люди, давящие серые стены и полное одиночество. Между ними и реальной жизнью — том Дон Кихота. Сцены, диалоги, декорации — все очень трогательно и жизненно. Бесподобный юмор и элементы уличного французского театра дают возможность переключиться от сложных диалогов.

Декорации символичны и метафоричны, и сама сцена отражает идею границ между фантазией и действительностью. К примеру, ветряная мельница — это вентилятор. А двухэтажная тюремная кровать — кляча Дон Кихота.

Для работы над декорациями был приглашен художник-сценограф Семен Пастух. Семен — двукратный призер премии «Золотая Маска». В Гешере Семен создал оформление к спектаклям «Голубь и мальчик», «Диббук» и «Враги. История любви». Все эти спектакли отличаются особой эстетикой при всем минимализме сцены.

Сцена у Семена как бы превращается в холст, где декорации — минимальны, стены — динамичны, а свет окрашивает цветными мазками эмоции героев.

_MG_0081

А замечательные костюмы, подчеркивающие характеры и яркие образы героев, придумывала костюмы художник по костюмам Стефания-Ханалда Граурогкайте, которая также работала над спектаклем «Диббук» в команде со сценографом Семеном Пастухом и режиссером Евгением Арье.

В костюмах спектакля смешались разные эпохи и социальные роли, от рыцарей в доспехах до тюремных надзирателей. Дон Кихот в спектакле — это метафора, как и князь Мышкин Достоевского.

Я уверена, что режиссер обратился к этому образу не случайно. Вопрос нормы, что такое хорошо и что такое плохо, какой человек в нашем современном мире заслуживает внимания, а какой — нет, на мой взгляд — один из главных лейтмотивов спектакля.

Если же говорить о семиотическом знаке, то Дон Кихот — это вовсе не симулякр, он как раз очень реален и актуален. Его дух гуляет по шумным улицам Испании, философской России и на Святой Земле Израиля. Каждый из нас в душе мечтал хотя бы раз сразиться с ветряными мельницами и жить во имя любви. Во славу будем хранить твое имя, наш доблестный Дон Кихот.

Адрес театра: Sderot Yerushalaim 9, Tel-Aviv-Yafo

Расписание и заказ билетов можно найти на сайте театра.

Фото: Наталья Коган, DVISION