«Летающий мальчик» в Яффо 

«Летающий мальчик» в Яффо 

Спектакль «Господин Вертиго» по роману Поля Остера в эти дни с аншлагом проходит в театре Гешер

Автор: 08.12.2015

Поль Остер, американский романист — один из любимых писателей в Израиле. Даже те израильтяне, которые не особенно увлекаются чтением, прочитали хотя бы один его рассказ. Это объясняется ещё и тем, что обычный маршрут путешествий израильтян, закончивших армию и ещё не начавших учиться, примерно одинаков; в таких путешествиях книги передаются из рук в руки, составляя чтиво и тему для обсуждения путешественников. Именно этот роман Ирад Рубинштэйн, талантливый актёр и режиссёр, прочитал во время своего путешествия на Восток. Это рассказ о сироте Уолте, который научился летать под жестким руководством Мастера Иегуда, страдающего комплексом Бога.

Спектакль «Господин Вертиго» театра Гешер раскрывает темы личности, Бога, насилия и расизма. То, что происходит на сцене — это не реальность и не её копия, а искусство представления, которое развивается прямо на глазах зрителя — при помощи актёров, декораций, костюмов, света, музыки — представление идеи, или аллегории человеческой истории, направленной к зрителю. Магический реализм истории заставляет зрителя взлететь.

Драматург театра Гешер Рои Хен, режиссёр Ирад Рубинштейн и сценарист Йоав Шотен-Гошен создали сложные и многогранные образы героев романа «Господин Вертиго», среди которых хочется особенно отметить два:

— Мастера Иегуди, который страдает комплексом Бога, постоянно соревнуясь с ним. Мастер обещает, что мальчик взлетит, но цена полёта — жесточайшие испытания. «Смерть — это всего лишь изменение местонахождения», — неоднократно повторяет мастер в течении всего спектакля;
— Дяди Слима — апотропус летающего мальчика, который воспитывает его с тех пор, как умерла мать Уолта. Пьяница, живодер, слабовольный, бедный человек, поведение которого диктуется его плачевным положением.

В каждом спектакле театра Гешер уделяется большое внимание визуальной составляющей — сценографии, декорациям, костюмам. И «Господин Вертиго» — не исключение. При всей минималистичности декораций он спектакулярен, целостен и художественно закончен в каждой сцене. Такие элементы декорации как шары из колючей проволоки и белые простыни с дырой посредине — практически единственные детали, постоянно находящиеся на сцене и выполняющие сразу несколько функций. К примеру, шары — это и перекати-поле (символ пустыни), и новогодняя ёлка в сцене рождественского ужина.

Я рекомендую смотреть этот спектакль в театре Гешер зрителям любого возраста. В этой истории каждый найдёт для себя тему, над которой он задумается после просмотра, и, конечно же, сможет получить визуальное удовольствие от художественных решений, насладиться музыкой и игрой актеров.

Билеты можно приобрести здесь.

Фото: Эрик Денер