Выставка Лео Рея в Музее искусств Рамат Гана

Выставка Лео Рея в Музее искусств Рамат Гана

На границе светского Рамат Ганa и религиозного Бней Бракa в Музее Искусств открыта выставка художника Лео Рея. Его имя интересно

Автор: 11.06.2014

На границе светского Рамат Ганa и религиозного Бней Бракa в Музее Искусств открыта выставка художника Лео Рея. Его имя интересно своим созвучием с китайским словосочетанием «Лао Рен» – “старый, опытный и мудрый человек”. Однако, Лео Рей совсем не азиатского происхождения, он израильский репатриант из Вильнюса, приехавший в начале 90-х.

Серия картин «Стремление к Бесконечности» создавалась на протяжении многих лет работы Рея в Израиле, и рассказывает о тоске человека, добровольно оставившего позади нечто родное и близкое. Громадные полотна соединены друг с другом, чем превращают изображения в движущуюся ленту, дорогу, путь. Эта лента – история эмигранта, сохранившего в себе образы покинутой им страны.

В настоящий момент мастерская художника располагается в сердце Тель-Авива – культурного центра Израиля, города возмущённых студентов, загульной молодёжи и поджаренных солнцем туристов.

Биография Рея ярко выражена на его картинах: художник размещает реалистические и сюрреалистические сюжеты в одном пространстве. Сочетание двух стилей можно интерпретировать как дуализм, существующий в жизни многих эмигрантов. Двоякость восприятия обусловлена двумя странами: одной, в которой родился, и той, другой, в которой живёшь. Сделав, казалось бы, бесповоротный выбор, Рей осознаёт, что оглядывается на пройденное с тоской. Сосуществование двух, взаимно противоречащих стилей, символизирует способность человека существовать одновременно в прошлом и настоящем. Рей скучает по Вильнюсу, городу его детства и молодости. Тем не менее, будучи советским человеком, не позволяет себе прямую речь, он пишет об этом на холсте, чуть стесняясь, подшучивая и разводя руками. Отсюда в работах Рея ощущается своеобразный советский романтизм: вроде красиво, вроде улыбаешься, но на самом деле улыбка исходит в большей степени из некоего смирения, нежели от внутренней полноценности.

Сюжет картин есть набор образов, составляющих историю искусств в целом и историю жизни Рея в частности. Реальность раздваивается, и наблюдатель может демократично выбрать существование в одной из них или в обеих сразу, как и художник. Некоторые из образов адресуют к классическому стилю, технике многослойного письма, позволяющей достичь глубины и объёма. Позаимствованные из учебников Вильнюсской художественной академии, они повествуют о стране, оставшейся в прошлом. Однако, наряду с каноническими сюжетами, на картинах возникают образы на грани стилей граффити и гротеска, изломанные линии и яркий цвет которых символизирует жизнь художника в Тель Авиве.  Композиция картин и динамика их чередования организована так, что и реалистичные фигуры, и не очень, спокойно сосуществуют в одном пространстве, не мешая друг другу. Присутствие классических элементов наряду с сюрреалистическими образами есть ретроспектива, взгляд человека, прошедшего значительную часть пути и оглянувшегося лишь для того, чтобы убедиться, что путь действительно существует.

Адрес: ул. Аба Хилель 146 Рамат Ган.  Вход: 20 шек для взрослых и 15 шек для детей.

Дата закрытия выставки пока не определена.